Махнемся женами


Средний возраст завсегдатаев одного из московских клубов свингеров 30 — 35 лет. В браке они от трех лет. У большинства есть дети. Мужчины, как правило, бизнесмены, менеджеры среднего звена, юристы, социологи, психологи, писатели, врачи. Женщины — домохозяйки. Они бегут от скуки и обыденности семейной жизни. То, чем они занимаются, в народе считают групповым сексом, а сами супруги называют свое увлечение свингом.
В джазе словечко «свинг» обозначает быстрый переход от одной музыкальной темы к другой. В человеческих отношениях под свингом подразумевают «быстрый переход» от одного сексуального партнера к другому. С разговорного английского слово «свинг» переводится как «жить полной жизнью». Сексологи объясняют положительное влияние свинга на эмоции и укрепление любовных отношений внутри семьи тем, что человек по природе своей полигамен, часто имеет подсознательное стремление к совокуплению помимо брачного, которое подавляется этическими соображениями и совестью. Подавляется, но не исчезает совсем. 
Групповой секс был и в Древнем Риме, и в средневековом мире. И наши предки практиковали массовые совокупления на полях, призывая природу дать богатый урожай. Первыми из современников, кто целенаправленно обменивался супругами, стали американские военные летчики. Они были достаточно богаты, чтобы возить с собой жен, а средняя продолжительность их жизни была достаточно мала, чтобы пренебрегать незамысловатыми радостями — выпивкой и женщинами. Постепенно вокруг военных баз возникли целые общности людей, для которых супружеские измены стали обыденным делом. В конце 50-х большинство воинских подразделений было расформировано, военные расселились по близлежащим городкам. Но летчики не забыли свои традиции — обмен женами распространился по всей Америке. 
Главное правило свингеров — все по взаимному согласию. И большинство клубов объединяют именно супружеские пары, а не просто любовников. Встреча двух семейных пар представляется наиболее желательным вариантом для большинства людей, практикующих свинг. В этом случае каждый оказывается в равных условиях: ты берешь мою жену, я — твою, ты будешь с моим мужем, я — с твоим. 
Продвинутые любители секса в обмене женами видят приятное, возбуждающее и неопасное приключение. Однако американская феминистка Руфь Диксон, которая откровенно заявляет, что перепробовала в своей жизни все формы половых отношений и считает секс самой важной частью своей жизни, выступает резко против какого-либо «бартера». 
«Главным моим аргументом против этого является тип людей, которые там собираются, — пишет американка в книге «Психология современного секса». — Истинно здоровые секс-партнеры не нуждаются в групповых играх, поэтому вы их здесь не найдете. Свингеры уверяют, что свободное выражение обоюдной потребности в разнообразии позволяет им лучше понять друг друга, стать ближе в браке. По-моему, это глупость. Если супруги исчерпали свою изобретательность в попытках возбудить друг друга, им лучше разойтись. Игры в неверность не вернут им утерянную любовь…» 
Свинг — это необязательно обмен партнерами. Многие начинающие пары занимаются сексом в присутствии другой пары. Правда, уже в процессе, как рассказывают свингеры, появляется желание поменяться партнерами. 
Свинг может быть открытым и закрытым. Открытый — это акт на глазах друг у друга. Во время закрытого свинга пары некоторое время общаются вместе, но для секса уединяются в отдельных помещениях. Открытый позволяет полностью устранить фактор супружеской измены — все происходит на глазах друг у друга. 
Однако многие, особенно мужчины, при открытом свинге испытывают психологическую травму, зачастую обнаруживая, что зрелище жены или партнерши, отдающейся другому мужчине, не возбуждает, а возмущает. 
Александр ЛИТВИНОВ, психиатр, член правления Русского психоаналитического общества, не идеализирует обмен партнерами: 
— Установка на множественные связи лишь способствует росту взаимной отчужденности в семье, развитию чувства одиночества и покинутости. Такое поведение не избавляет людей от личностных проблем, а наоборот, углубляет их. Институт семьи глубоко укоренен в психике людей и единственный создает условия, когда человек может любить и самого себя, и другого, удовлетворять собственные потребности и быть для кого-то единственным, строить глубокие доверительные отношения. 
Если бы не одно но, свинг и вправду считался бы безобидным времяпрепровождением. Однако статистика говорит о том, что 10 — 15% свингерских пар расходятся. Развлекаясь, человек рискует оказаться в ситуации, когда партнер всерьез увлечется чужой женой или чужим мужем и мимолетный контакт перерастет в длительный союз. 
В России идея участия в свингерстве время от времени озаряет аж четверть супружеских пар. Лишь 12% из них принимают решение действовать в этом направлении. И только менее 1% российских семей считают свингерство частью своей жизни. Но дотошные статисты подсчитали, что при сохранении темпа роста популярности обмена женами уже через 15 лет в США регулярно заниматься свингерством будет каждая четвертая пара, а в России — каждая десятая. Вопрос в том, надо ли это?

Дмитрий НЕЧАЕВ
«Мегаполис»