Оргии в честь Богов


Древнегреческий историк Геродот писал, что фараон Хеопс построил свою знаменитую, самую большую пирамиду на деньги, полученные от храмовой проституции! Настолько велики были эти доходы. Но это совсем не та проституция, против которой выступают современные блюстители нравственности: она была угодна богам.
Наличие тесного родства между религиозным и половым экстазом было весьма тонко прочувствовано и использовано языческим миром. В Египте, например, празднества - оргии проводились ежегодно в честь соответствующих главных богов, - Осириса, Исиды и Приапа.

Священный разврат в Египте.

Жрецы древнего Египта учили, что весной, когда бог Солнца Осирис возвращает замершей природе жизнь, а земле и людям - плодовитость, он входит в созвездие Быка. Символом Осириса и был бык, а богини земли Исиды - корова. Известно, чем обычно заканчивается встреча коровы с возбужденным ее течкой быком.
Если к египетскому слову «апис» добавить священную приставку «при», то получится «приап». Этим словом обозначались священные производительные части Осириса, то есть его половые органы, с чем и связан его культ. Некоторые ученые, однако, выражают в этой связи иное мнение, считая, что культ Приапа был занесен в Египет из Ассирии и Халдеи, где этот бог был известен под именем Фаллу, - от него и произошло название мужского полового члена - фаллос.
В Египте, правда, эти боги плодородия мирно уживались - поклонниц и у того и у другого хватало.
Во время весеннего равноденствия в этой стране широко праздновалось рождение Осириса. Над торжественным шествием обычно возвышалась массивная фигура божества, фаллос которого был в три раза больше его тела, - намек на его колоссальную производительную силу.
По словам Геродота, египетские женщины сильно возбуждались при виде члена таких размеров, часто входили от такой картины в экстаз и, публично срывая с себя одежды, принуждали мужчин к коллективному соитию, что вполне отвечало ненасытному темпераменту египтянок.
«Во время этих церемоний религиозной проституции, - пишет французский автор труда «История проституции» Пьер Дюфур, - жрецы носили мистическую веялку в форме женского полового органа, и «тау», - магический ключ в виде мужского члена, который открывает все, даже самые неподдающиеся двери.
На празднествах, посвященных Исиде, вслед за ее символом, коровой, шла группа молодых девушек с большими деревянными мужскими членами, а впереди них шествовала жрица с золотой урной в руках, из которой торчал громадный фаллос. В результате возбужденные участники церемонии предавались самому дикому, самому изощренному разгулу страстей без особого различия полов.
Молодые красивые девственницы приносили свою первую жертву египетскому божеству с помощью ее слуг, которые получали от них деньги для передачи Исиде».
Но этим не ограничивались «божественные дары», остававшиеся в руках жрецов. Во время шумных празднеств в честь Осириса, Исиды или Приапа в окрестностях храма или в сообщающихся с ним подземельях они устраивали за определенную плату (разумеется, для бога) бесстыдные церемонии посвящения в тайны самого утонченного разврата неофитов обоих полов. Геродот рассказывает, что «в город Бубастис на празднества Исиды ежегодно приходило до 70 000 паломников», непременно принимавших участие в религиозных церемониях, переходивших в откровенные оргии.
Надо отметить, что именно в Египте мы обнаруживаем все мыслимые элементы половой техники, которые сегодня вошли в широкий обиход. Так, скотоложство тоже попало в разряд священных актов соединения с богами. В храмах плодородия в Египте женщины совокуплялись со священными козлами, в Индии жрецы вступали в половые сношения с обезьянами. Одним из важных обрядов в храме Исиды жены главного бога египтян Осириса был... минет! Тот самый, который в Европе принято называть французским изобретением. С подачей заявки на изобретение французы запоздали на несколько тысяч лет. Сосание полового члена и проглатывание спермы были сакральным действием, путем которого в члене умершего бога Осириса возрождалась жизнь. Минет, позаимствованный у египтян, позднее нашел отражение в живописи других народов - индийского, этрусского, римского. И там он не имеет ничего общего с сексуальным наслаждением. Рот символизирует действия уст, которые служат воротами входа и выхода дыхания, а вместе с тем и души (или духа). Половые органы - носитель плодовитости и материальной жизни. Соединяясь, они обмениваются своими свойствами; этот акт символизирует также соединение духовного и материального начал. Либо двух противоположностей, как сказали бы древнекитайские мудрецы-даоисты, - инь и янь (света и тьмы, добра и зла, мужчины и женщины).

Распутные торжества в Риме

В Южной Италии, которая в древности называлась Великой Грецией, еще задолго до основания Рима существовали финикийские, египетские и греческие колонии. Эти народы принесли с собой свою религию и свои нравы, а вместе с ними и священную проституцию, в основе которой лежал восточный культ Венеры (Кибеллы).
На север страны, в Этрурию, которая впоследствии станет Италией, проникали культы Фаллуса, Бахуса, считавшегося одним из воплощений Осириса, Исиды, которые способствовали дальнейшему распространению священной проституции.
Первые крупные празднества-оргии возникли еще в доисторическую эпоху, до появления института брака, когда не существовало никаких моральных норм и, по словам римского историка Тита Ливия, половые отношения ничем не отличались от случайных совокуплений животных. Поэтому трудно было назвать женщин, отдававших себя за еду или теплую шкуру, проститутками. Их называли волчицами-«лупа». Одна из них, кормилица основателей Великого Рима Ромула и Рема, Акка Лаурентия принадлежала к числу таких волчиц. Знаменитая скульптура настоящей волчицы, вскармливающей своим молоком близнецов - ее аллегорическое изображение. Она была очень популярной женщиной, любительницей секса, и ее жилище, где она отдавалась всем желающим, называлось лупанар (отсюда - лупанарий, публичный дом).
После смерти Акки у ее дома и во многих других местах по всей стране устраивались первые разнузданные празднества в ее честь - луперкалии, на которых проходили такие откровенные оргии, что сенат был вынужден их в конце концов отменить «ввиду непотребных бесчинств». Вскоре, правда, празднества возобновились, но теперь уже под другим названием в честь другой «волчицы» по имени Флора. Она была такой яркой женщиной, что в нее влюбился один из богатейших патрициев Рима - Таруций, который даже женился на ней. Умирая, Флора завещала все свое громадное состояние Риму. Приняв от нее этот дар, город в знак благодарности установил в ее честь (и в честь богини плодородия Флоры) празднества, которые получили название флоралий.
Эти празднества проходили уже не в храмах или на их священной территории, а в цирке. Вот как описывает их римский писатель того времени Лактанций: «Женщины собирались в цирке, где на них со всех трибун глазел народ; они бесцеремонно сбрасывали с себя одежды, и это бесстыдное раздевание сопровождалось непристойными телодвижениями. Они бегали по арене, танцевали, прыгали, боролись, точно атлеты или шуты, что вызывало восторженные крики и аплодисменты неистовствующего народа. Под звуки труб на арену высыпала целая толпа нагих мужчин, и тут же публично, под дикий рев зрителей, начиналась ужасающая оргия разврата».
Такую же групповую проституцию мы видим в сценах эротического безумия во время празднеств в честь Исиды, которые римляне не преминули позаимствовать у египтян. Эти празднества под названием изиак (исиад) описаны древнеримским писателем Апулеем  в «Золотом осле». Процессия направлялась к храму богини вслед за ее жрецами, которые несли в руках сделанный из золота фаллос, в котором угадывалось изображение богини. По мере того как толпа входила в храм, начинался процесс посвящения в таинства Исиды, то есть сцены чувственных оргий, аналогичных флоралиям.
Те же жрецы Исиды играли главную роль и на других празднествах, например, в честь Бахуса или Вакха, известных под названием вакханалий. Здесь основная церемония начиналась с шествия, во время которого участники несли сосуды с вином, украшенные виноградными лозами. Затем шли женщины с корзинками с фруктами и цветами. За ними - женщины, играющие на флейтах и цимбалах, мужчины и женщины, переодетые сатирами, панами, фавнами, силенами, нимфами, вакханками с растрепанными волосами, в специальных одеждах, открывавших взору все то, что они обычно призваны были скрывать.
За этой шумной толпой следовала группа «носильщиков фаллосов», состоявшая из двух частей: первые без всякого стыда выставляли напоказ толпе прикрепленные ремнями на бедрах большие фаллоимитаторы, а вторые несли те же предметы, но гораздо больших размеров на длинных шестах.
По прибытии в назначенное место - в тихом лесу или в глубокой долине - 14 молодых жриц вынимали из ящика изображение Бахуса, которое ставили у источника, и приносили ему в жертву заколотую свинью.
Потом все жадно набрасывались на угощение - фрукты и вино. Постепенно под влиянием винных возлияний, крепких объятий и прикосновений к «запретным» местам, чувственное возбуждение стремительно возрастало, и вот всех охватывало звериное половое неистовство. Совокупления совершались на глазах нескольких сот зрителей. Повсюду бегали обнаженные женщины, возбуждая мужчин эротичными телодвижениями, предлагая им себя. Мужчина под воздействием страсти и хмеля не обращал никакого внимания на то, кто в эту минуту оказывался перед ним, - жена, сестра или взрослая дочь: он немедленно ее опрокидывал на землю и яростно овладевал ею. Во время вакханалий это не считалось грехом, хотя строго наказывалось в обычной жизни.
Оргии во славу богов и богинь подчас принимали такие угрожающие масштабы, что сенат их неоднократно запрещал, но так и не смог уничтожить окончательно до правления императора Диоклетиана (284-305 гг.). Однако после его смерти они опять возобновились и продолжались еще почти триста лет.
У римского историка Тита Ливия есть описание того, как опьяневшие жрецы во время вакханалий утаскивали красивых юношей в подземелья, где якобы посвящали их в таинства бога Бахуса, а на самом деле склоняли заниматься с ними самым извращенным сексом. Если такие юноши иногда, устыдившись всех этих позорных действий, пытались оказывать сопротивление развратным жрецам, их могли принести в жертву, то есть попросту убить. Жрецы закапывали их в глубокие ямы и потом убеждали всех, что виновником исчезновения того или иного юноши был сам разгневанный его непочтительным поведением бог, который требовал от него телесной жертвы.
После запрещения вакханалий римляне никак не могли отказаться от старых привычек и придумали для себя новые празднества, получившие название либералий. Они проводились в честь все того же Бахуса, только теперь получившего другое наименование - «Патер либер» (Отец свободы). Но и в них Фаллу играл самую главную роль. «Это было непристойное изображение, - пишет святой Августин, - которому женщины поклонялись не втайне, а вполне открыто; во время либералий это изваяние торжественно перевозили на колеснице в предместья города».
Так, в Ливиниуме чествование «бога свободы» продолжалось целый месяц, в течение которого, по словам римского писателя Баррона, люди открыто предавались чувственным наслаждениям и разврату.
Сладострастные песни, постоянные возлияния, неприличные позы, сквернословие и соленые шутки как нельзя лучше соответствовали их срамным поступкам, накаляли атмосферу. Великолепная колесница, в которой с трудом помещался громадный фаллос, медленно продвигалась к центральной площади, где ее уже ждала возбужденная толпа поклонников, готовых принести себя, свое тело, в жертву богу. Когда колесница останавливалась, из толпы выходила матрона. Она возлагала на мужской член большой венок, что было знаком к разнузданным действиям. Оргия начиналась...

Лев КАНЕВСКИЙ